2. Управление мышкой. Создание игр на Clickteam Fusion 2.5

Автор Maksim Inshakov
2. Управление мышкой. Создание игр на Clickteam Fusion 2.5

я сейчас покажу вам лучший способ чтобы сделать управление персонажем с помощью мышки.

Здесь вы ставите обычные статический тип на движение персонажа след за курсором мыши сделаем события логика здесь будет такая, что если персонаж не сталкивается с балками талон двигается за курсором мыши если он столкнул столкнулся с балкой то, тогда он останавливается перед ней давайте — это сделаем здесь создаем событие когда персонаж сталкивается с балкой только здесь. Выбирайте не и на дорогу. А вот этот overpowering она то есть — это наложение одного объекта на другой.

То есть когда персонаж как бы накладывается на балку и здесь копируем — это событие и ставим другую балку то есть.

Мы создали двойное такое и здесь в этих событий ставите негатив. То есть — это отрицательное событие таким образом, что когда персонаж не сталкивается нестояние с другой балкой то мы будем присваивать позицию из координаты персонажа координате X мыши x-mouse нажимаем. Давайте посмотрим вот персонаж двигается за мышкой. Да, но если он сталкивается с балкой то он останавливается и обратно его уже как не зацепить на мышь. Давайте — это исправим когда персонаж сталкивается с балкой с левой балкой то по идее у нас должен стать вот в эту позицию чтобы правильно вычислить вот — это вот точку нам нужно к ширине балки прибавить половину ширины персонажа так. привязки персонажа находится в центре вот если вы нажмете этот голос вы увидите реальную координаты объект. Да вот она у нас в центре получается чтобы получить значение вот этой точки нам нужна половина ширины персонажа. Давайте запишем эту форму здесь позиции и координаты персонажа будет ширина балки. Это здесь pozis сервис. Вот — это ширина плюс половина ширины персонажа позицию из деленное на 2 то есть сначала делается деление, а потом сложение да. Давайте посмотрим вот теперь когда персонаж доходит до балки он останавливаться. Вот нужны. теперь давайте сделаем — это для правой балки копируем — это событие здесь меняем на другую банку и смотрите здесь будет почти такая же формула только персонаж у нас должен стать уже в этой точки и поэтому вот — это вот половина ширины персонажа ебалки нужно отнять от всей ширины сцены вот просто вот эту формулу которые у нас уже есть мы заключаем скобочки и перед скобками стоит в ширину цены — это вот параметр находится возле storyboard controls здесь есть From vec — это ширина сцены сумма ширина балки и половиной персонажа здесь. Давайте изменим названием балкина. Шугар vertical 1 до чтобы как-то у нас всё было правильно хотя и этих балык одинаковые. Давайте посмотрим теперь вот теперь персонаж находится от правильной точки когда доходит до балки дальше если здесь убрать мышку за пределы цен — это персонаж исчезает он как бы перед за мышкой за пределы цены. Чтобы исправить этот бак. Давайте создадим следующее событие — это будет событие вот — это вот мышки Check Pointer in Season прохождение курсора мыши в определенной зоне эту зону устанавливают. Координаты 00 и она будет иметь размеры сцены — это 640 на 480 таким образом. Вот — это область нахождения курсора мыши будет покрывать весь кадр нажимаем OK и тут также ставим. Не то есть когда курсор мыши не находится в этой области и чтобы определить. С какой стороны вышел курсор мыши до слева или справа здесь. Добавляем еще одно событие событие сравнение XS и координаты персонажа и здесь ставим то есть когда курсор мыши выходит из кадра и позиция персонажа меньше нуля, что мы будем устанавливать здесь вот эту формулу левой балки копируем — это событие здесь изменяем если позиция персонажа больше чем ширина сцены здесь можно написать 640 просто. Но лучше всего использовать параметр ширина стены так будет как-то более универсально. Да и здесь мы будем использовать формулу для правой балки посмотрим, что теперь такого багане возникает и всё работает правильно персонаж двигается курсор мыши не выходит за пределы балки и — это формула будет работать. Для любой ширины персонажа независимо от того будет. Встанет и он больше станет меньше. Но тут — это ещё не всё мне не нравится, что персонаж выглядит таким образом. Да потому, что мячик иногда может попадать под платок сюда самого человечка тут начинает. Как добиться как-то сегодня очень хорошо поэтому я убираю персонажа за цену. А на сцене оставляют только его платформ сейчас всё работает отлично, но здесь есть такой момент, что вот у нашей платформы гладкие края поэтому всё работает нормально, но если бы уплаты были ровные края до для этого я сейчас у меньшего размера персонажа. То есть сейчас он уже не может оторваться от вас потому, что вот наша формула как бы не разделяет эти объекты на самом деле персонажи ебалка есть чтобы — это всё усовершенствовать здесь вот в формуле добавляете плюс один. То есть — это один пиксель который не сыграет на в игре. Да ну вот на этот один пиксель будет отделяться от платформы от балки здесь будьте внимательны и поставьте плюс один внутри скобочек удаляем эти формулы и представляем новые формулы. Давайте посмотрим сейчас вот сейчас всё работает нормально да и персонаж как бы отделяется от балки потому, что он факту не доходит до неё на один пиксель отлично. Также вы можете сделать управление персонажем при помощи клавиатуры давайте я верну персонажу его нормальный размер.

0 комментариев
0

Читайте также