Разработка и реализация адаптированных образовательных программ профессионального обучения

Автор Denis Lisitsin
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ профессионального обучения

предлагаем.

Вашему вниманию видео лекцию которые вы узнаете как разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы профессионального обучения инвалидов познакомимся со структурой образовательной программы профессионального обучения который будет разработана в соответствии с положением об адаптированной образовательной программе высшего образования по 4 07 2017 года первым разделом программы является её краткое описание в котором указывается, что образовательная программа адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, а также имеющие опорно двигательного аппарата с учетом особенностей их психофизического развития индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. А также она адаптировано в соответствии с индивидуальной программы реабилитации или абилитации при наличии в общих сведениях программы указывается направление подготовки направленность программы которая получает выпускник например бакалавр. Кроме этого указываются объекты и виды профессиональной деятельности в адаптированной образовательной программе профессионального обучения необходимо указать планируемые её освоение к ним в первую очередь относится к компетенции — это общекультурные компетенции которого относится способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках необходимые для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия общепрофессиональные компетенции способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Ну и профессиональные компетенции по видам деятельности например организационно-управленческая деятельность и научно-исследовательская деятельность программе необходимо как будет осуществляться обучение указывается форма обучения очная или заочная срок получения образования по программе в очной форме обучения включает каникулы предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации и срок получения по программе если форма обучения заочная.

Кроме этого указывается трудоемкость образовательной программы в зачетных единицах. На каком языке обучения и приводятся сведения о профессорско-преподавательскому составе реализующим адаптированную образовательную программу особенностью данных программ является то, что они содержат адаптационные дисциплины или модули они предназначены для устранения влияния ограничений на формирование общекультурных и универсальных, а также специальных компетенций в данном разделе приводятся краткие аннотации адаптационных дисциплин или модулей и рекомендаций обучающимся по их выбору рекомендуется вводить адаптационные дисциплины ориентированных на формирование следующих качеств обучающихся. Ну во-первых — это формирование способности к самоорганизации. Учебной деятельности в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Разумеется с учетом ограничений здоровья обучающихся примером могут служить такие дисциплины как адаптационные технологии технологии интеллектуального труда, но и возможно другие названия следующее направление на которое следует ориентировать адаптационные дисциплины — это формирование способности выстраивать межличностные взаимодействия с учетом ограничений здоровья обучающихся например. Это дисциплины кому не не практикум по конфликтологии и третьим направлениям является формирование способности адаптироваться к различным жизненным и профессиональным условием с учетом ограничений здоровья например средства коммуникации в. Учебной в. Учебной и профессиональной деятельности социальная адаптация и основы социально-правовых знаний при разработке адаптационных программ и особое внимание следует уделить материально техническому и программному обеспечению образовательного процесса обучения инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья — это могут быть тифлотехнические средства тактильный брайлевский дисплей увеличительные устройство лупы электронные лупы говорящий калькулятор устройство для чтения текста для слепых так называемая читающая машина брайлевская печатная машинка принтер для печати рельефно точечного шрифта брови и рельеф на графических изображений и другие тифлотехнические средства для лиц имеющих нарушения слуха предусмотрите необходимо предусмотреть в технические средства — это беспроводная система линейного акустического излучения класс беспроводная технология передачи звука. Это комплекты электроакустического и звукоусиливающая оборудование с комбинированными элементами проводных и беспроводных систем на базе профессиональных усилителей другим примером может быть мультимедиа компьютер мой проектор интерактивная сенсорная доски средство для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотренным такие как специальные клавиатуры с увеличенным размером клавиш и со специальной накладкой ограничивающие случайное нажатие соседних клавиш — это сенсорные использующие голосовые команды клавиатуры специальные мыши джойстике роллеры также главная мысль различные выносные кнопки увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним позволяющие.

0 комментариев
0

Читайте также