Создание оконных приложений на Python — Модуль Tkinter

Автор Denis Lisitsin
Создание оконных приложений на Python — Модуль Tkinter

Здравствуйте мы с вами продолжаем работать с языком программирования Python мы начинаем с вами создавать графические интерфейсы то есть оконные приложения для операционной системы Windows в этом нам поможет специальный модуль который называется tkinter вы уже имели с ним дела.

Мы уже попробовали с вами создать в окошке мы попробовали создать надписи сегодня будет обобщающее занятие по окнам и надписям и немножко поговорим о том как создавать кнопки и так давайте перейдём в нельзя и посмотрим некоторые нюансы по поводу создания окон и так перед вами кот который создаёт два окна вот если я сейчас запущу. В каком веке у нас создаётся два окна 1 серия побольше и красненькая поменьше. Давайте возьмём карандаш и так.

Первое окно у нас с размером 100 на 100 — это вот она красная.

Как видите цвет его config у нас настройка выбрал красный заголовок Red Wings сожалению моего тут не видим за счёт того, что он размер окна довольно маленький и второе окошко — это у нас 300 на 300 в конфигурации указано. Серый — это его фон игры Windows — это заголовок. Как вы видите и так зачем мы сейчас — это всё рассматриваю хотелось бы напомнить, что команда хоккей когда мы пишем W1 или вы можете указать здесь любое имя которое захотите. Главное чтобы она не повторялось в питоне. Как слово то есть W1 равно тики — это мы создаем окно в — это уже мы можем создать таких окон много соответственно. Мы можем написать w2 равно такие то есть. Мы создали уже второе окно — это у нас первое — это второе и соответственно все на 1 2 окна мы указываем для для конкретного окна то есть мы хотим поменять размер окна в напишем его имя ставим точку и указываем octokuro вот свойства. Геометрия Геометрия. Тоже самое касается второго окна вы указываете имя окна свойства например конфликт конфигурации имени. Или например заголовок после чего запускаете ее первое и второе окно то есть команда Man Group запускает наши окна соответственно указывать имя запускаете наше окно. Поехали дальше. Давайте теперь посмотрим работает вместе с надписями у нас создана опять-таки наших два окна одно красное другое серое при этом у нас одинакового размера и мы создаем надпись то, что вы уже умеете мы создаем надпись тоже. Ей даём имя допустим T1 говорим, что — это надпись лейбл вернее лейбл переводится как метка. Ну по сути у нас появляется просто те кто к ним и мы говорим, что — это метка этот текст появляется в окне W. То есть у нас вот этот текст текст in red Wing должен появиться в окне W1 потому, что мы указали одним из параметров лейбл W1. Давайте запустим и посмотрим как — это будет выглядеть и так вот у нас два окошка они абсолютно одинаковые по размеру. Вот — это у нас. Красная наши окно — это у нас серое окно как выйти в г Grey red red Window title, что мы видим здесь и здесь. Грей винда. Как мы можем видеть в этом окне соответственно наша надпись ты один текст in red создалась в окне стрелочку поставим потому, что мы здесь указали имя окна w и так давайте проведем эксперимент если мы укажем w2ui запустим ещё раз. Как вы можете видеть в красном уже ничего нет, а в сером акне у нас появилась надпись Text in Text in red Window потому, что вот у нас указано окно w2. Таким образом мы можем понимать, что теперь для того чтобы разместить надпись в том окне которое нам нужно нам необходимо имя этого окна в первом параметры такого нашего свойства лейбл и так мы с вами немного разобрались с надписями разобрались с. Давайте перейдем к созданию кнопки кнопка создаётся таким же образом как и надпись для этого мы создаем имя B1 допустим говори, что эта кнопка B1 равно батон указываем имя окна. Как вы видите. Да Это. Наша Винду текст кнопки то есть тот текст который будет располагаться на кнопки и команду если мы команда не укажем — это не будет просто при нажатии на кнопку ничего не будет происходить дальше в практической работе вы будете создавать кнопки. Без команд. Ну сейчас мы сразу рассмотрим команд равно. Хэллоуин для — это то есть этой команды будет. Функция которую мы создадим заранее функция будет создаваться сразу после подключения модуля tkinter до создания все наши функции все наши новые команды будут писаться сразу после подключения модуля и так функция, что делает она выводит на экран слово Help Print. Я думаю довольно. Понятно команда. Давайте ещё раз разок пройдемся и так мы указываем в команде батон окно в котором он будет появляться текст который будет писаться на кнопки и команду. Это функцию которая. Мы создали до этого вот имя функции Hello I Can't равно как раз мыла и здесь мы пишем дальше идёт знакомая нам уже config config задавать ширину кнопки высоту кнопки цвет кнопки и цвет текста кнопки и не забываем vb1 пакт имя кнопки и разместить её в окне. Давайте посмотрим как у нас получилось — это сделать запускаем программу. И как мы видим. У нас есть надпись вот — это вот да вот она думает. Интер программ. Как вы видите мы её создали и кнопочка. Как вы можете видеть цвет текста. У нас синий цвет фона у нас зелёный над и вот размер ширины и высоты давайте сейчас нажмем на кнопочку посмотрим, что же произошло и так при нажатии на кнопку в. Нижнем окне в. Нижнем в нижней части окна наши дни нашего. Ниндзя редактора появилась надпись. Хэллоуин как раз именно тоже надпись кота печатаем в функции Hello. Я надеюсь вам было всё понятно под видеороликом. Вас ждут практические задания. Удачи вам.

0 комментариев
0

Читайте также